Главная » Наши консультации » Если кооператив предоставил своему сотруднику служебную квартиру, то, что нужно сделать для изменения ее статуса?

Если кооператив предоставил своему сотруднику служебную квартиру, то, что нужно сделать для изменения ее статуса?

Вопрос:

Я работаю в кооперативе и несколько лет проживаю с семьей в служебной квартире, которую мне там предоставили. Хочу обратиться к председателю кооператива с просьбой о снятии с квартиры статуса "служебной", чтобы получить ордер на нее и в дальнейшем улучшить условия своего проживания.

Ответ:

В соответствии с действующим жилищным законодательством граждане, проживающие в служебных жилых помещениях , признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Вопрос улучшения жилищных условий таким гражданам следует решать в установленном порядке, то есть необходимо встать на учет для получения жилья по месту жительства или по месту работы и ожидать своей очереди.

Такого понятия как "снятие с квартиры статуса "служебная" в жилищном законодательстве нет. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений с организациями (в данном случае с кооперативом). Граждане, прекратившие трудовые отношения с организациями, подлежат выселению из служебных квартир со всеми проживающими с ними лицами.

Согласно ст. 108 Жилищного кодекса семьи граждан, отработавших в организации, предоставившей служебное жилье, более 10 лет, могут быть выселены из служебных жилых помещений лишь с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего ст. 97 Жилищного кодекса (не обязательно благоустроенного).