Кооперативное движение Дальнего Востока

Сайт создан Дальневосточной Ассоциацией Кооперативного Движения (ДВАСКД) для накопления и систематизации материалов Дальневосточных, Российских и зарубежных ученых, специалистов, практиков, кооператоров и всех заинтересованных лиц, которые могут оказаться полезными в деле развития кооперативного движения на Дальнем Востоке.

Заключение

На основании изложенного представляется очевидным, что развитие местного самоуправления возможно при условии возникновения, становления и укрепления социально-экономических групп и сообществ.  Зарубежный и национальный опыт, прежде всего земского движения, показывает, что местное самоуправление по преимуществу может основываться на системе трудового хозяйства. В свою очередь действующие в её рамках организации способны наиболее полно реализовать свой потенциал в виде развитого кооперативного движения. Одним из важнейших качеств указанной системы является способность создавать условия для возникновения,  становления, укрепления и развития трудовой морали. Без создания таких условий существование местного самоуправления не представляется возможным. В свою очередь, эта проблема требует реализовать соответствующую молодёжную программу. К сожалению, приходится констатировать, что  юноши и девушки не спешат занять свое место в кооперативном сообществе. Именно поэтому в 1995 году, обьявленном Организацией Объединенных Наций Международным годом молодежи, было опубликовано "Послание к молодежи МКА. В этом документе МКА, часто именуемый "Кооперативным Интернационалом", приложил все усилия, чтобы быть понятым юношами и девушками и показать им кооперацию как эффективный инструмент, которым они могут воспользоваться в трудную минуту утраты грез и иллюзий.

Однако практика показывает, что почти до 25 лет люди все еще верят в возможность быстрого и эффективного достижения успеха и в бесконечность перспектив. Поэтому, с одной стороны, трудовое хозяйство страдает без молодых кадров, а, с другой стороны, крушение иллюзий зачастую заканчивается драматически, а в ряде случаев и трагически.

В связи с этим проблема вовлечения молодежи  в кооперативную деятельность приобретает первостепенное значение.

В дореволюционной России и за рубежом в наши дни были разработаны и опробованы подходы к решению этой проблемы. А это, в свою очередь, позволяет найти эффективные неординарные решения повседневным вопросам, стоящим перед молодежью.

Отсюда вытекает, что фактически имеются следующие пути приобщения молодежи к участию в кооперативном движении :

- во-первых, это выявление предрасположенности к кооперативной деятельности в молодежной среде;

- во-вторых, это создание условий формирования навыков кооперативной работы среди обучающихся;

- в-третьих, это решение вопросов реализации профессиональной подготовки в системе кооперативного образования;

- в-четвертых, это широкое информирование юношей и девушек о деятельности молодежных (школьных, студенческих и т.д.) кооперативов за рубежом и направление наиболее успевающих из них на стажировку в кооперативные объединения стран АТР.

Представленные пути показывают, что приобщение юношей и девушек к кооперативной работе необходимо начинать со школьной скамьи и продолжать всеми возможными средствами. ДВАСКД рассматривает эту задачу как одну из наиболее приоритетных в своей деятельности.

Независимо от формы организации кооператива учащихся его основная цель - образовательная. Причем кооперативное образование понимается - как образование экономическое, социальное и моральное. Такая кооперация приучает молодое поколение жить и работать сообща и будет для него привлекательной, так как нацелена на самообслуживание участников. После окончания обучения, приобретённые навыки окажутся весьма кстати для участия в местных сообществах.

Во многих зарубежных странах наибольшее развитие получили кредитные, потребительские, производственные и другие виды кооперативов, которые помогают обеспечить учащихся деньгами, продовольствием, учебными пособиями и др.

Работа в этих организациях способна воспитать, отобрать и выдвинуть будущих лидеров кооперативного движения, которые по своим качествам,  безусловно, окажутся наиболее подходящими кандидатурами на роль лидеров местного самоуправления.

Таким образом можно с уверенностью утверждать, что трудовое хозяйство было, есть и будет лучшей школой  самоуправления.